Свято-Покровский женский монастырь - Икона Божией Матери "Взыскание погибших"
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Рязанская и Михайловская епархия

Свято-Покровский женский монастырь

Икона Божией Матери "Взыскание погибших"

                                          

 Чтимый образ Матери Божией "Взыскание погибших"

 

 

 

Сейчас в монастыре находится чтимый образ Матери Божией "Взыскание погибших", переданный в благословение вновь возрождающейся обители ныне почившим архимандритом Авелем(Македоновым). Икона находится в деревянном Покровском храме.

 

Историческая справка

 

В архивных данных находим следующее описание чудотворного образа Божией Матери:

“На столбе у Никольского придела образ Божией Матери “Взыскание погибших” с 12-ю ликами святых, в киоте красного дерева, мерою в высоту 15-ти вершков, а в ширину 13-ти, на нем сребропозлащенная риза 84 проб., устроенная в 1852 году весом в 5 фунтов 63 золотника, на Божией Матери риза вынизана из чистаго жемчуга. В честь собственно этой иконы и воздвигнута придельная церковь”.

         Внешне икона  отличалась от многочисленных изображений Пречистого лика Богородицы. В верхней части иконы, как бы на небе - Матерь Божия с Предвечным Младенцем, окружаемая двумя Ангелами. В нижней части стоят на земле - ряд святых угодников Божиих.

         …И тянулся люд  “видети силу Твою и славу Твою” (Пс.62,3) “…яко чудо бых многим, и Ты помощник мой крепок” (Пс.70,7 ) Уверенность в благодатной близости Божественного Младрвеенца и Его Пречистой Матери ни на миг не угасала. Да это было и невозможно, поскольку непрестанно отмечались случаи чудотворения Царицы Небесной. Пресвятая Богородица ниспосылала молящимся Свою помощь через чудотворный образ “Взыскание погибших”.

         Здесь будет уместно рассказать о некоторых случаях дивной помощи Богоматери. Эти свидетельства можно найти в журнале “Странник” за 1869 год, в котором автор статьи – священник  Михаил Путинцев – повествует о дивных проявлениях благодатной помощи Царицы Небесной.    

 

Чудесное исцеление госпожи Ребровой

 

Этот случай произошел в г. Павлодаре в конце XIX века, в 1864 – 1865 годах. В то время в указанном городе жил почтенный казачий полковник И.Я. Ребров со своей супругой. В их доме была замечательная икона, которую они хранили с особым благоговением. Это был список с чудотворного образа Божией Матери, именуемого “Взыскание погибших”, который находился в девичьем монастыре на Черной горе близ г. Михайлова.

         Благоговейный трепет благочестивой четы перед этой иконой оправдывался неоднократными проявлениями благодатных знамений, исходящих от нее.

         Еще до появления в семье списка с чудотворного образа супруга И.Я.Реброва опасно занемогла, так что ее болезнь признавалась врачами неизлечимой. Находясь в душевной скорби, болящая с горячей верой в заступничество Богоматери обратилась к Ней с молитвой о своем исцелении. В то же самое время за сбором в Сибирь приехала одна благочестивая монахиня Покровского женского монастыря, в котором находилась чудотворная икона. С этой монахиней госпожа Реброва послала настоятельнице денег — с просьбой отслужить перед чудотворным образом молебен за здравие болящей, а затем, сняв с него копию, прислать последний в их дом. Прошло немало времени. Болезненное состояние госпожи Ребровой все не облегчалось. Но однажды она внезапно почувствовала явное улучшение: болезнь практически бесследно отступила. Все окружающие, да и сама находящаяся при смерти были просто ошеломлены неожиданным выздоровлением. Тотчас же записали день и час замечательного явления. Было ли это просто закономерным течением болезни или счастливой случайностью? Нет, никак, поскольку позже выяснили из письма игуменьи черногорской обители, полученного вскоре вместе с точным списком с чудотворной иконы, что именно в тот день и час, когда болящая почувствовала внезапное облегчение, в монастыре служили молебен за ее здравие и освящали приготовленную для нее копию с подлинного чудотворного образа.

         После этого поразительного случая не только сами обладатели полученной ими иконы стали питать к ней особое благоговение, но и многие жители г. Павлодара усердно почитали ее. Ревностное почитание заметно росло по мере того, как Пречистая Дева Богородица незамедлительно простирала Свои по-матерински заботливые руце над всеми скорбящими и недугующими, даруя им незамедлительную помощь. Некоторые такие случаи зафиксированы документально.

 

 

Исцеление девицы

    В том же городе Павлодаре одна молодая девушка, дочь богатой вдовы Ж., тяжко заболела горячкою. Все попытки вылечить девицу оказались безрезультатными. Медицинская помощь врача и домашние средства не принесли никакой пользы. Болезнь не отступала, более того — она прогрессировала и все ближе подводила болящую к смертному одру. Мать девицы не могла долее безучастно смотреть на страдания своей дочери. Обе – и  мать и дочь – возложили все свое упование на благодатную помощь и всеуслышание Богоматери. Был отслужен водосвятный молебен перед иконой “Взыскание погибших”, находящейся в доме Ребровых. Совместное усердное воззвание к скорой в скорбях Помощнице не осталось неуслышанным. По окончании молебна и по окроплении  болящей святой водой болезнь заметно ослабела. И вскоре все ее признаки бесследно исчезли. До конца своей жизни девица с благодарностью вспоминала это чудо.

 

Исцеление казака

         Один бедный человек, павлодарский казак, тяжко заболел и находился при смерти. К великой скорби родных, он уже беспамятствовал. И язык у него отнялся, в конце концов началась и предсмертная агония. В беспомощном ужасе, в горьких слезах прибежала поздно ночью к иконе “Взыскание погибших” дочь болящего и умоляла ее владельцев, г.г. Ребровых, затеплить перед святым образом свечу за здравие страдальца. Желание бедной девицы было немедленно исполнено. Девица упала на колени пред ликом Приснодевы и очень долго со слезами молилась. Ее вера не оказалась тщетной: по возвращении домой она нашла своего отца в совершенном разуме и памяти, а через несколько дней он окончательно выздоровел.

    “Услышит тя Господь в день печали, защитит тя имя Бога Иаковля. Послет ти помощь от святаго, и от Сиона заступит тя: Помянет всяку жертву твою, и всесожжение твое тучно буди. Даст ти Господь по сердцу твоему, и весь совет твой исполнит. Возрадуемся о спасении твоем, и во имя Господа Бога нашего возвеличимся: исполнит Господь вся прошения твоя.” (Пс.19,2-6)

         Поистине Господь Славы всесилен, всемогущ, всемилосерд, всещедр и слышит прошения многомилостивой Царицы Небесной, всегда готовой помочь всем прибегающим к Ее ходатайству. Ее молитвы и заступничество сильны пред Ее возлюбленным Сыном и Господом Богом нашим,ибо Она есть “ моление теплое и стена необоримая, милости источник и мирови прибежище… ”

          И мы имели возможность увидеть, насколько усердно почиталась чудотворная икона “Взыскание погибших”, непосредственно через которую или через списки с которой (если сама икона находилась в отдалении) Владычица ниспосылала Свою помощь.

         Что касается подлинной чудотворной иконы “Взыскание погибших”, находящейся в девичьем монастыре близ г.Михайлова, то многочисленные свидетельства о ее чудотворении можно найти в письме от 12 марта 1866 года настоятельницы черногорской обители, игуменьи Раисы(Ураевой),  священнику Михаилу Путинцеву. Оказывается, что в то время на поклонение святой иконе в обитель приходило множество народа, чудес от той иконы бывало так много, что исчислить трудно: “Божия Матерь, чрез Свою святую икону, непрестанно исцеляет больных, устраивает девиц очень счастливо. И вся благая обильно подает верующим”.

         Копии с чудотворного образа великолепно и в большом количестве исполнялись одним благочестивым живописцем из г. Рязани. Примечательно то, что только один этот живописец точно и верно снимал со святой иконы копии, тогда как многие другие живописцы, и очень искусные, брались за это, но ни один не мог написать верно. И в этом обстоятельстве нельзя не заметить чего-то таинственно-промыслительного.

        

 



 


Назад к списку